Опорные конспекты

Что это?

В век информационных технологий зрительное восприятие информации принимает ведущую роль, поэтому наглядность становится одним из самых эффективных инструментов обучения. Для того, чтобы легче запомнить большой объем материала по математике я использую в своей работе опорные конспекты, созданные мной по авторской системе обучения В. Ф. Шаталова.

Главной особенностью системы обучения В. Ф. Шаталова являются опорные сигналы. Минимальной единицей опоры по В. Ф. Шаталову является опорный сигнал – это «ассоциативный символ, заменяющий некое смысловое значение; – он способен мгновенно восстановить в памяти известную ранее и понятую информацию». Под опорным конспектом понимается «система опорных сигналов, несущих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, заменяющую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов».

В опорном конспекте закодированы, т. е. записаны с помощью опорных сигналов теоретические сведения одной большой или нескольких объединённых по тематическому принципу небольших тем. Таким образом, опорный конспект является дидактическим средством реализации принципа крупноблочной подачи учебного материала.

Опорные конспекты имеют определённое сходство с наглядными пособиями, например, таблицами или презентациями в формате PowerPoint, но в отличие от них опорные конспекты включают знаки, конкретизирующие и объясняющие содержание учебного материала: ключевые слова, аббревиатуры, рисунки, значки, мнемонические приёмы и т.д.

Список опорных конспектов по разделам

Волкова Е.Н.

volkova-katya87@yandex.ru